24 апреля президент Владимир Путин подписал Федеральный закон от 24.04.2020 № 123-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федерации — городе федерального значения Москве и внесении изменений в статьи 6 и 10 Федерального закона «О персональных данных».
Для того, чтобы его принять в третьем чтении, депутатов вопреки режиму самоизоляции, специально свезли в ГосДуму. Закон они практически не читали. Да и если бы прочитали — поняли бы немного. Кроме того, что он с 1 июля этого года сроком на 5 лет устанавливает в Москве экспериментальный правовой режим (ЭПР), разрешающий Сергею Собянину любые эксперименты над москвичами под предлогом внедрения ИИ (он же AI).
Или, вот что такое ИИ по мэрской версии: «Это комплекс технологических решений, позволяющий имитировать когнитивные функции человека (включая самообучение и поиск решений без заранее заданного алгоритма) и получать при выполнении конкретных задач результаты, сопоставимые как минимум с результатами интеллектуальной деятельности человека». Это бы в Википедию записать, на скрижали…
Есть ещё одно «важное» детерминирование. ФЗ-123 на полном серьезе устанавливает, что «Технологии искусственного интеллекта — технологии, основанные на использовании искусственного интеллекта», включая компьютерное зрение, обработку естественного языка, распознавания и синтеза речи, интеллектуальную поддержку принятия решений и перспективные методы искусственного интеллекта. Тавтологическая тавтология.
Понятно, что главное совсем не в этом. За режимом специального правового регулирования (СПР) будет следить Координационный совет при мэрии по ЭПР. В него для страховки введут чиновников из правительства. Именно этот орган будет готовить всю дальнейшую экспериментальную нормативную правовую базу по ИИ «в целях повышения качества жизни москвичей» с помощью «комплекса технологических решений», включающего неназванную систему 5G и суперкомпьютер для обработки BigData. А он должен находиться в Москве, поэтому сейчас выбор невелик: либо это «Ломоносов» МГУ, либо Cristofari Сбербанка.
Угадайте, чей выберут?
Директор по безопасности и стратразвитию НЭМИ Дмитрий Ефимов
Игнорируйте получение QR-пропусков. Не давайте строителям электронного концлагеря настоящие данные по себе. Эти действия незаконны.
Строительство цифрового концлагеря продолжается
- Андрей Фурсов. Все о нынешнем кризисе: авторы, причины и последствия
- 100 вопросов ребенку, которые помогут наладить с ним контакт