Остроумный и весёлый итальянский фильм о том, как плохо люди знают своих друзей и возлюбленных.
Современная городская культура настолько пронизана подлостью и лицемерием, что скелеты в шкафу совсем не шокируют. Здесь некого жалеть и некому сочувствовать, в таком возрасте люди обманываются только потому, что хотят обманываться. Один из персонажей фильма замечает, что лучше не знать лишнего, это принесёт только боль и страдание. И действительно, никакой видимой альтернативы нет и не предвидится, а накоплено так много, что прожигать жизнь можно ещё пару поколений.
Данная картина итальянского режиссера и сценариста Паоло Дженовезе в один момент из простого постановщика легких комедий в одного из самых перспективных авторов европейского кинематографа. В этой простой работе ему удалось практически из ничего создать мастерское и увлекательное зрелище. Картина получила исключительно положительные отзывы критиков и зрителей, а актуальность затрагиваемой в ней темы сделало ленту привлекательной для адаптации истории на национальный формат других стран. В чём причина такого успеха? Обо всём по порядку.
Сотовый телефон в наше время не просто средство связи. Это целый мир, зачастую в нём заключена вся жизнь человека, его секреты и тайны, что-то интимное и личное. В этот маленький мир доступ для других людей практически закрыт. Для некоторых немыслимо, чтобы содержимое их телефона стало открытым для посторонних. Именно этот страх и показывает в своём фильме Паоло Дженовезе, создавая крайне актуальное для современного общества кино. По своей жанровой структуре лента предельно проста. Это интеллектуальная смесь камерной драмы и комедии, постепенно превращающаяся в трагедию. Однако здесь можно рассмотреть элементы и других жанровых направлений. То и дело проскакивают нотки саспенса, закручивая историю в духе детективного расследования. Именно подобная структура и принесла ленте большой успех во всём мире.
В этой истории автор поднимает проблему глобальной лжи, в которой живёт современное общество. У каждого человека есть скелеты в шкафу, важно чтобы они оттуда не выпали. Но главные герои, решив, сыграть в психологическую игру осознанно пошли на риск, вот только поняли это слишком поздно. Картина поднимает проблемы, возникающие в семейных отношениях между супругами, между родителями и детьми, а также тему доверия между близкими людьми. Градус напряжения нарастает постепенно и в итоге выливается в настоящий водоворот страстей.
Удивительная атмосфера помогает зрителю полностью погрузиться в данную историю. С первых кадров перед нами предстаёт уютная обстановка небольшой квартиры. Вечерний ужин близких друзей, которые весело проводят время, шутят и выпивают не предвещает ничего плохого. Однако в дальнейшем и главным героям, и зрителям становится неуютно, квартира превращается в эпицентр психологического противостояния. Отдельного внимания заслуживает и необычный финал, который оставляет вопросы и свободен для различных интерпретаций. Но лучше не вдаваться в подробности.
Главные роли исполнили малоизвестные итальянские актёры и это добавляет реалистичности. Больше всего в мире кино известны Валерио Мастандреа и Альба Рорвахер. Но здесь нет смысла выделять кого то особенно, каждый актер убедителен в своей роли и отыгрывает на высочайшем уровне.
Идеальные незнакомцы это изобретательный, умный и оригинальный фильм, в котором удивительным образом сочетаются смешные и драматические элементы. Режиссер мастерски поднимает и анализирует проблемы современного общества и взаимоотношений между людьми, ироничное действие со временем приобретает черты философской притчи, это особенно заметно в финале. Картина производит хорошее впечатление и оставляет богатую пищу для размышлений. Безусловно рекомендую.