
Скульптура «Кролик» Джефф Кунса продана за рекордные 91.1 млн долларов. Источник: https://www.washingtonpost.com/entertainment/museums/a-bunny-sculpture-by-jeff-koons-just-sold-for-911-million—another-sign-that-the-art-world-is-untethered-from-reality/2019/05/16/589bdf68-77f2-11e9-b7ae-390de4259661_story.html?noredirect=on&utm_term=.92c6cab233e5
Я сегодня почему-то встал с философской ноги, неторопливо ее почесал и сразу задумался о больших деньгах, искусстве и смысле жизни. В смысле того, что действительно большие деньги живут своей, обособленной жизнью, а большие деньги в искусстве существуют абсолютно в другой, параллельной нам реальности.
Разматывая в обратном направлении цепочку своих ассоциаций, я дошел до изначальной точки, которой явилась новость о том, что на аукционе Christie’s был продан рекордный лот.
За 91,1 млн долларов ушла скульптура «Кролик» (https://wapo.st/2WPwUFG) концептуального художника Джеффа Кунса, что стало самой большой суммой в истории, за которую когда-либо покупали работы на тот момент здравствующих творцов.
Я всегда смутно подозревал, что мировой арт-бизнес – это один огромный симулякр, бережно поддерживаемый в своем безумном стазисе жрецами Продвинутого Молоха, но данная цифра заставила меня на секунду усомниться в сроке годности своего мозгового вещества.
Что происходит? Когда зарплата? Еврей ли я?
Я начал бить ни в чем неповинную клавиатуру, и услужливый Гугл сообщил, что работы Кунса, включая оранжевую собачку из шариков и сцену секса сего товарища со своей собственной женой, стабильно продавались в течение последних двух десятков лет за семизначные цифры – 58, 23, 25 и 33 миллиона долларов, что означает не просто тренд, а абсолютную железобетонную данность. При этом то же самое веселое безумие происходит и с другими лотами – начиная от автографов Битлз на яйцах Фаберже и свободного места под могилку рядом с захоронением Мэрилин Монро.
«Шедевры» самого «дорогого» художника
Бросается в глаза болезненная настойчивость, с которой в западном инфополе постоянно с гордостью муссируются подобные сделки и цифры, которые, казалось бы, не имеют ни малейшего отношения к реальным интересам и заботам среднестатистического человека.
Вновь и вновь заставляя западную публику ахать, восторгаться, мечтать, завидовать и обсуждать, невыспавшиеся кукловоды день за днем заставляют людей давать присягу Правильному Порядку Вещей, в котором общество с облегчением делегирует высшим силам формирование истинных ценностей и цены за них. Вызывающие религиозный трепет и невоспринимаемые разумом и воображением цифры здесь играют роль понятия Святой Троицы – Триединого Бога – которого невозможно представить и понять, а можно лишь поклоняться и обожествлять.
К счастью, мы живем в самом большом уголке мира, где виртуальность безнадежно отстает от форумов ОНФ и стримов газеты ру, и вера наших соотечественников в ценность зеркальных кроликов сильно отстает от общемировой.
По данным ведущих аукционных домов России, за весь 2018 год россияне закупились высоким искусством всего лишь на 6,6 млн долларов, что свидетельствует о том, что разрыв между здравым смыслом и кошельком у нас гораздо меньше.
И это хорошо.
Кролики за 91 миллион долларов не имеют никакого отношения к образованности, наличию художественного вкуса и пониманию искусства. Спросите у любого стоящего в очереди «на Васнецова , Шишкина или Сурикова» — нет, вы спросите! – и вам скажут, что кролик — это не только ценный мех, а еще пара килограммов легкоусваиваемого диетического мяса.