Картина Мира

О сливе данных facebook другим компаниям

Телеканал 360 сегодня ночью подцепил виртуальный вирус от заокеанского NBC, который вчера уличил Facebook в использовании данных аудитории для завоевания лидирующих позиций на рынке.

Даже в телеграм кто-то обратил внимание: “Тут неожиданно выяснилось, что Facebook использовала данные пользователей для борьбы с конкурентами и помощи партнёрам.”

“Неожиданно” оно могло выясниться только если у вас Альцгеймер и вы каждый день заново открываете для себя окружающий мир. Фейсбук и ранее признавал (https://www.cnbc.com/2018/07/01/facebook-says-it-gave-companies-access-to-user-data-after-restricting-.html), что данные пользователей передавались сторонним компаниям. И подобные обвинения всплывали неоднократно (https://www.cnet.com/news/facebook-reportedly-gave-tech-giants-greater-access-to-users-data/).

Для понимания: ничего нового в свежей пачке откровений от NBC нет. Социальная сеть, разумеется, собирает пользовательские данные, как и любой другой онлайн-ресурс. Да что там, зайдя на тот же сайт NBC, вы увидите уведомление об использовании cookie для сбора аналитических данных, таргетированной рекламы и т.д. NBC вас точно так же обмеряет (как сумеет) на входе-выходе и между – и, передав данные на сторону, заработает на вас с открутки рекламы.

Что действительно интересно — это потенциальный масштаб сетки, созданной Цукербергом через многочисленные прикормленные приложения и сервисы, с которыми Facebook решил обмениваться данными.

Телеканал NBC всего лишь обвиняет соцсеть в рэкете, мол, компания предоставляла собранные данные в обмен на железные обязательства партнеров откручивать рекламу в социальной сети. Претензии озвучены в рамках дежурных боданий между американскими издателями и тандемом Facebook/Google за огромный рынок онлайн-рекламы (издатели пока что летят в сухую). Разоблачениями NBC надеется притянуть на свою сторону многочисленных мелких разработчиков, которые ищут место под солнцем, но никак не могут выползти из-под каблука Цукерберга. Подумаешь.

Куда важнее, что Фейсбук в итоге решил обменивать свои базы данных на пользовательские данные компаний-партнеров. Это значит, что даже если вы приняли для себя принципиальное решение не регистрироваться в социальной сети или с концами удалиться оттуда, велик шанс, что Марк Цукерберг все равно будет иметь о вас очень хорошее представление. Ваши данные он получит от Netflix, Amazon, Microsoft, Spotify, Tinder и того дебильного крафтового старт-апа, который показывает вам фото ваших друзей в бикини (есть и такие, да).

Казалось бы, вам нечего бояться, если вы не Житель Башкирии и не возите в багажнике своего автомобиля расчлененный труп проститутки.

Однако, на фоне подобной сети обмена пользовательскими данными меркнет любое нытье о «суверенных интернетах», тотальной государственной слежке и необходимости локализации баз данных.

Видите ли, государство может собрать на вас всю необходимую фактуру, потратив на это энное количество человекочасов. Оно будет знать, кто вы, что вы, ваших друзей и родственников, где вы живете, в каком банке обслуживаетесь, куда ездите отдыхать. При этом, оно не тронет вас, пока вы не решите в один прекрасный день перейти государству дорогу. Ну или под выборы.

Частная же компания с гораздо меньшими энергозатратами получит о вас ту же самую информацию, плюс будет знать, чего вы хотите, к чему стремитесь, что вас возбуждает, что возмущает и чего вам в жизни не хватает. И частная компания продолжит ежедневно щупать вас, предлагая, как вам кажется, удобные для вас, но в действительности – финансово выгодные ей – решения.

Тут дело какое. Слитые документы немного приподнимают завесу «дивного нового мира» — комфортного и с увеселениями интернет-стойла на несколько миллиардов голов, к которому мы с песнями и шутками шагаем вприпрыжку.

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *