Картина Мира

Пророческая картина Феллини Джинджер и Фред

…Где-то в конце 80-х прошлого века Федерико Феллини и Сергей Бондарчук ехали на машине по Риму, Феллини неожиданно остановил машину у кинотеатра, в котором шел один из его последних фильмов, сказал:
— Зайдем на минутку.
Они зашли. В зале было пусто.
— А где же зрители? — спросил Бондарчук.
Мои зрители все умерли, — сказал Феллини.
Жил он после этого недолго. Ему уже было мучительно трудно набрать хоть какие-то деньги, чтобы снимать.
Феллини уже провидчески понимал, что масс-медиа убьет кинематограф. Он первым понял популистский абсурд телевидения и показал его в картине «Джинджер и Фред» (1985).

Очень часто «Джинджер и Фред» трактуют как простую и приятную историю о двух пожилых людях. Но Феллини не был бы классиком кинематографа, если бы не вложил в фильм часть своих ощущений и размышлений о глобальном. «Джинджер и Фред» —  взгляд на грядущую эпоху. Очевидно, режиссер в свои последние годы уловил и попытался донести до каждого эдакое предупреждение (при том монументальную, невероятно актуальную по сей день мысль!) — мир кино и телевидения на глазах утрачивает простейшие ценности, ради которых когда-то создали само экранное искусство. А в обществе (не только итальянском) тебя уже окружают транссексуалы, двойники-симулякры известностей, женщины, которые сделали много пластических операций, «левитирующие» священники с экстрасенсами итд.


Картина начинается с приезда Джинджер на вокзал, на входе которого висит огромная свиная ножка, а негр, жующий жвачку, млеет от счастья взирая на эту картину. Разве не это мы видим повсюду сегодня в Европе?

Главные герои — двойники знаменитой танцевальной пары ‘Джинджер и Фред’ — встречаются спустя целую вечность, чтобы напоследок исполнить свой коронный степ… Не могу передать словами, как тонко в фильме передано настроение старости, вписанной в рамки условностей современного бытия — обилия рекламы, пошлых шуточек и полного безразличия окружающих к простым — и в то же время «настоящим» людям…

Все телевизионные ролики, снятые «безвкусно» и вызывают поначалу нервный смешок, потому что в сравнении с настоящим кажутся шуткой «великого лжеца». Однако потом засилье такой безвкусной пошлости начинает удручать, вызывать чувство отвращения, тошноты. Хочется смотреть лишь на тонкую ниточку отношений Пипо и Амелии, не отвлекаясь на окружающий разврат.

В картине есть такой момент:
На рождественском шоу  берут интервью у женщины, которая добровольно в течение месяца не смотрела телевизор. Она рыдает в камеру и жалуется на свои мучения. Месяц без телевизора – что может быть ужаснее…

«Джинджер и Фред» — история о быстротечности жизни. История о двух звездах, чей свет не меркнет, двух мирах, чьи пути соединяются благодаря любви и искусству. Вопрос, который ставит Феллини в картине касается современного культурного наследия: Что даст в будущем диванное поколение, прикованное к телевизору, с трудом переживающее его месячное молчание?

«Джинджер и Фред» Феллини снял, когда ему было 65 лет. Разве это возраст для такого гения? Нет! Но почему-то в картине отчетливо чувствуется чувство ностальгии по чему-то безвозвратно утерянному. Как говорил Пипо: «Хороший артист всегда в лес смотрит»…но куда смотреть? Ведь леса, куда уйти или убежать сегодня уже нет…Это теперь наша реальность, не только в телевизоре….

Малахов Владимир,
Картина Мира

 

Фильм:
https://yandex.ru/video/search?text=джинджер%20и%20фред%20фильм%201986&source=qa&oo_type=film&duration=long

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *