Картина Мира

Наконец, очередной бастион — древнейшая игра го — пал на пути к господству искусственного интеллекта.

Чемпион по игре в го с четвертой попытки обыграл искусственный интеллект

Ли Седоль

Ли Седоль

Чемпион мира по игре в го южнокореец Ли Седоль впервые обыграл разработанную Google компьютерную программу AlphaGo.

История го насчитывает три тысячи лет, в мире ею увлекается не менее 40 миллионов человек. Число комбинаций на игровой доске достигает 10 в 170-й степени.

Комментаторы матча отметили, что программа после более чем трех часов противостояния с человеком сделала несколько неожиданных ходов. Обычно люди не предлагают такие решения, отметили эксперты.

«Поздравляем! Мистер Ли был слишком хорош для нас сегодня и вынудил AlphaGo совершить ошибку, которую она не в силах исправить», — написал разработчик программы Демис Хассабис в своем Twitter.

Он также отметил, что ошибка была совершена программой примерно на 79-м ходу, однако AlphaGo обнаружила ее лишь к 87-му ходу.

Игра Го является одной из древнейших в Мире. Вместе с тем, сложность и количество возможных комбинаций в ней выше чем в шахматах. До сегодняшнего дня игра Го была единственной где человек заведомо побеждал машину.

12 марта AlphaGo в третий раз подряд обыграла одного из сильнейших мастеров по игре в го тем самым обеспечив себе победу в турнире из пяти партий, который проходит в Сеуле с 9 по 13 марта.

Триумф нейросети значит очень многое. Однако один из самых главных моментов заключается в том, что для победы над человеком в игре, где количество возможных ходов превышает количество атомов во Вселенной, AlphaGo не потребовалось перебирать все возможные ходы до победного конца, поскольку это практически невозможно. Она научилась играть иначе.

AlphaGo не является, однако, нейросетью в строгом понимании. Это настоящая система, в которой для обучения использовалось сразу нескольку стратегий. Во-первых, в AlphaGo был загружен целый массив уже записанных сыгранных игр профессионалов. Из этой информации AlphaGo научилась выявлять, какие ходы человек вероятнее всего сделает из той или иной позиции. Далее сеть, пропустив через себя весь полученный опыт, начала играть сама с собой. Здесь ее интересовало уже то, какой ход из какой точки будет наиболее «сильным» и вероятнее приведет к победе. Александр Крайнов также отмечал, что в последних играх AlphaGo показала себя так, что самый «слабый» ход ее был недалек от самого «сильного».

В игре нет как таковой затяжной стратегии, которые, например, могут быть описаны в учебниках по шахматам или шашкам. В го необходимо решать конкретные, насущные задачи. Этим и занималась AlphaGo, перебирая близкие возможные ходы, используя и метод Монте-Карло, и оценочные, и предсказательные возможности.

Очевидно, что искусственному интеллекту оказались по зубам даже те игры с полной информацией, где количество вариантов ходов неисчислимо велико. Одна из первых значимых побед ИИ над человеком состоялась в 1997 году, когда основанный на алгоритмах суперкомпьютер DeepBlue обыграл Гарри Каспарова. Тогда Каспаров усомнился в том, что некоторые ходы были сделаны машиной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *